Мухаметшин Фарид Хайруллович Председатель Государственного Совета
Главная Стартовая B избранное Карта сайта

рус : тат : eng
Карта Татарстана
Уважаемые друзья!

Я рад приветствовать Вас на страницах своего персонального сайта в сети Интернет. Надеюсь, что на страницах этого ресурса Вы сможете найти информацию о Госсовете Республики Татарстан и обо мне.

С уважением,
Фарид Мухаметшин
Интернет-приемная

События

Новости
Публикации в прессе, выступления
Фотогалерея
Видеорепортажи
Аудио-интервью

Подписка на новости



Публикации в прессе, выступления

Фарид Мухаметшин: «Для того чтобы двигаться дальше, нам нужно постоянно учиться»

Публичная лекция Секретаря Татарстанского регионального отделения партии «Единая Россия», Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Фарида Мухаметшина.

Свою задачу, как Секретарь Регионального политического совета Татарстанского отделения «Единой России» я вижу не столько в том, чтобы прочитать часовую лекцию (ваши преподаватели сделают это, наверное, не хуже меня).

Прежде всего, этой лекцией хочу настроить вас на серьезную работу. Нам предстоит обсудить актуальные вопросы организации партийной жизни, перспективы общественно-политического развития страны и республики.

Для сегодняшней встречи с вами я выбрал несколько проблем, так или иначе связанных между собой и с теми тенденциями, которые разворачиваются сейчас в обществе и всех нас очень волнуют.

Интересует, конечно, партийно-политическая ситуация как общероссийская, так и наша, местная: специфика, векторы и динамика ее развития, как собирается реагировать, отвечать на вызовы времени наша партия и ее самый крупный отряд – татарстанские единороссы. Поговорим о том, какие крупные мероприятия, проекты мы сейчас реализуем и что предполагаем сделать в дальнейшем…

В этом смысле, информационных поводов в мае было немало.
Состоялись крупные партийные форумы в Москве, впечатлениями о которых я бы также хотел с вами поделиться… Одной из самых значимых задач для современного российского государства, безусловно, остается выстраивание эффективной системы распределения полномочий между уровнями власти. Мы убеждены, что на местах должно быть больше экономической самостоятельности, а значит и ответственности за состояние дел на своих территориях.

Есть еще одна проблема, которая, к сожалению, сегодня стала реальностью для всей нашей страны – это противодействие экстремизму в любых формах
Мы столкнулись с крайне тревожной тенденцией – радикализации отдельных сегментов внутриконфессиональной жизни. Как противостоять этой угрозе, что делается в этом направлении и в целом по реализации национальной политики? Здесь также имеется немало непростых дискуссионных вопросов, о которых я бы хотел сегодня сказать.

Учитывая, что учеба у нас все-таки партийная и собрался здесь преимущественно актив «Единой России», наш молодежный кадровый резерв предстоит серьезный разговор о грядущих избирательных кампаниях. Ближайшая из них уже в сентябре 2013 года. Для нас она будет носить локальный характер, но не за горами уже и парламентские выборы 2014 года и прямые выборы главы Татарстана в 2015 году.

Политическая ситуация
Изменение федерального законодательства привело к значительному упрощению процедуры регистрации партий, либерализации системы контроля за их деятельностью.
Всего с 2012 года, с момента начала партийной реформы, было создано более 300 оргкомитетов новых партий. Из них статус действующих на 23 мая по данным Минюста России сохраняют 115 оргкомитетов.

На сегодняшний день в стране зарегистрирована 71 политическая партия, 47 из них прошли полный цикл регистрации (то есть сформировали не менее 42 региональных отделений) и получили право участвовать в выборах.

В нашей республике зарегистрировано 47 региональных отделений политических партий, 39 из которых имеют право участвовать в выборах.

Если говорить о разделении новых партий по идеологическим критериям, то здесь можно использовать традиционную классификацию и выделить три основные группы: либеральную, левую наиболее многочисленную и консервативно-патриотическую. «Единая Россия», напомню, позиционирует себя как центристская сила.

Создано также немало партий с промежуточными или откровенно невнятными идейными позициями, малосодержательными программами, неизвестными лидерами, минимальным количеством членов.

Анализ первого года реализации реформы позволяет сделать вывод, что она пока мало повлияла на общую политическую ситуацию, настроения избирателей и конфигурацию партийных сил в представительных органах власти…

«Единой России» в условиях усилившейся политической конкуренции удалось сохранить, а по ряду направлений даже нарастить уровень своей электоральной поддержки.
Мы не проиграли ни одной значимой предвыборной кампании и остаемся самым влиятельным субъектом общественно-политической жизни, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

О Татарстанском отделении «Единой России»
Татарстанское отделение сохраняет свои позиции самого крупного, организационно структурированного и активно действующего регионального отряда «Единой России»: 45 местных и 1595 первичных отделений партии объединяют на сегодняшний день почти 134 тысячи татарстанцев.

Как отметил Дмитрий Медведев, во время своего первого визита в Казань в качестве лидера партии, мы действительно по-настоящему сильная, сплоченная команда.

Интегральной оценкой деятельности всех партийных структур, а если смотреть шире, то и органов государственного и муниципального управления, депутатского корпуса республики – выступают избирательные кампании последних лет.

Хочу напомнить, что на выборах депутатов Госдумы «Единая Россия» набрала в Татарстане более 77% голосов избирателей. Этот результат существенно выше, полученного партией по стране в целом – 49%.

На выборах Президента РФ в 2012 году кандидат от нашей партии – В.В. ПУТИН получил в Татарстане более 82% голосов. При этом явка избирателей составила почти 83%.
Со всей ответственностью могу сказать, что практически ни одно решение правительства и муниципальных властей, ни один закон в РТ за все эти годы не принимались без участия нашей партии.

И объективно это действительно так: членами Партии являются Президент Татарстана Рустам Минниханов, Премьер-министр Ильдар Халиков, подавляющее большинство членов Правительства, глав муниципальных образований.
В Парламенте РТ, представительных органах власти на местах мы также обладаем квалифицированным большинством голосов.

Партийные проекты
Важнейшим направлением нашей деятельности, позволяющим авторитетно говорить о «Единой России» как о партии реальных дел выступают многочисленные партийные проекты, реализуемые на уровне республики и муниципальных образований.

Татарстанское отделение было в числе инициаторов многих масштабных партпроектов, реализация которых началась еще в 2006 году.

На сегодняшний день в республике насчитывается около 100 проектов: 22 общефедеральных, 14 региональных и свыше 50 местных. Они затрагивают практически все важнейшие сферы общественной жизни: культуру, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальный комплекс.

Если на первых порах наши проекты носили больше локальный характер, с преобладанием культурно-просветительских, гуманитарных, благотворительных целей и задач, то теперь они связаны с решением значимых проблемы в социальной сфере.

Мы добиваемся большей прозрачности и эффективности ЖКХ, делаем доступнее дошкольное образование, развиваем инфраструктуру физкультуры и спорта, модернизируем здравоохранение и делаем многое другое.

Через проектную деятельность наша партия оказывает прямое воздействие на векторы и динамику социально-экономического развития Татарстана.
Так, в рамках проекта «Свой дом» реализуются программы реконструкции ветхого и аварийного жилья, ремонтируются многоквартирные дома.

По проектам «Детские сады - детям» и «Модернизация образования» в рамках программ «Бэлекеч» и «Килэчэк» мы поэтапно решаем вопросы увеличения количества мест в детсадах.
Для детей старше трех лет эта проблема полностью решена. Всего введено в эксплуатацию 55 детских дошкольных учреждений. Через интернет производится запись в электронную очередь. Обеспечена прозрачность, устранена почва для злоупотреблений. Сейчас по той же схеме планируем записывать детей в первый класс.

За 2012 год в республике построено 10 новых школ. В рамках трехлетней программы, инициированной Президентом РТ, отремонтировано 170 учебных заведений. На текущий год запланирован еще больший объем работ.

Серьезное внимание уделяется развитию культурной сферы села. Построено 46 сельских клубов в каждом муниципальном районе.
Полмиллиарда рублей направляется на программу «Чистая вода».

Активно реализуются проекты по укреплению здорового образа жизни. Только за прошлый год в республике построено четыре спортивных объекта.
А всего за шесть лет функционирования партийного проекта по строительству ФОКов было введено в эксплуатацию 24 спортивных сооружения (12 универсальных спортивных залов, 11 крытых катков с искусственным льдом и один бассейн.

Универсиада
Серьезный импульс развитию физической культуры и спорта в Татарстане придала подготовка к Всемирной Универсиаде.

Завершается беспрецедентная по масштабам модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, десятки развязок, переходов, три новые станции метрополитена, реконструированные вокзал и аэропорт связаны железнодорожным аэроэкспрессом…
Миллиарды рублей направлены на благоустройство города. Приведены в порядок сотни многоквартирных домов. В Казани по партпроекту «Зеленый Рекорд» высажены десятки тысяч деревьев.

Не раз приходилось слышать, что не каждое дерево, газон удается своевременно полить. Здесь на помощь могли бы прийти казанцы, работники близлежащих предприятий и организаций, взяв шефство над зелеными насаждениями.

Крайне важно сейчас успешно завершить все запланированное, чтобы достойно на высоком уровне провести это международное мероприятие.

Качество жизни. Здравоохранение, образование, культура
Главным достижением осуществления проекта «Качество жизни (Здоровье)», считаю, стала положительная демографическая ситуация в республике, которая характеризуется повышением уровня медицинского обслуживания, ростом рождаемости, снижением детской смертности.
Нам удалось обеспечить устойчивый естественный прирост населения, который в 2012 году составил почти 10 тысяч человек.
Успешно завершена реализация двухлетней Программы модернизации здравоохранения РТ с объемом финансирования около 11 млрд. руб.

Построено более 90 новых фельдшерско-акушерских пунктов, капитально отремонтировано почти 440 ФАПов и сельских амбулаторий. Обновлены практически все ЦРБ. В учреждениях здравоохранения проведен ремонт, закуплено высокотехнологичное оборудование.

Каждый год в республике традиционно проводится акция «Помоги собраться в школу», в ходе которой партия оказывает благотворительную помощь детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, многодетным семьям в подготовке к началу нового учебного года в виде укомплектованных ранцев, школьных и спортивных костюмов. В 2012 году собрано 15,4 миллионов рублей и приобретены школьные принадлежности для 20 241 первоклассника.
Неоценимое значение для возрождения духовности и наших исторических корней имеет реализация под патронажем Государственного советника республики, первого Президента Татарстана Минтимера Шаймиева комплексного проекта «Культурное наследие Татарстана».
При активном участии партийных структур, общественных организаций идет реконструкция и строительство объектов древнего города Болгар и острова-града Свияжск.

Отмечу и ряд других резонансных партийных проектов, реализуемых в Татарстане: «Объединимся в борьбе с диабетом», «За культуру на дорогах», «Дети рисуют страну, Наше кино, Лучший молодой комбайнер и многих других.

Партийные форумы в Москве
Высокую оценку масштабная работа, проводимая Татарстанским отделением, получила на недавнем Всероссийском Форуме партийных проектов.
В ходе Форума состоялись заседания партийных дискуссионных площадок, организованных на базе трех идеологических платформ: «патриотической», «либеральной» и «социальной». В рамках последней активное участие принимала и наша делегация…

В частности, мы презентовали в Москве модульные и мобильный ФАПы, а также хорошо зарекомендовавший себя проект по организации высокотехнологичной медицинской помощи при лечении инфаркта миокарда (смертность по этому показателю снизилась на 18%).
Итоги реализации партпроектов были подведены на расширенном совместном заседании Высшего и Генерального советов Партии, с докладом на котором выступил Дмитрий Медведев.
Председатель партии сделал ряд важных заявлений по принципиальным политическим вопросам. Он отметил в частности, что проектный формат в целом себя оправдал: есть сроки, есть ответственные, есть результаты.

Дмитрий Анатольевич убедительно и аргументировано ответил на «критику» оппонентов, упрекавших Партию в «присвоении» проектов, реализуемых на средства федерального бюджета…

Любая «партия власти» при решении государственных задач в интересах избирателей страны, в целом, берет на себя ответственность, отстаивает свое видение бюджета в высшем законодательном органе власти.

К тому же за бюджет, как правило, голосует только «Единая Россия», а все остальные его только критикуют, не предлагая никакого конструктива.

По сути, в России впервые создано партийное правительство, то есть имеет место солидарная ответственность властей за решение тех задач, которые стоят перед страной.
Поэтому эти проекты – наши, а не чужие!
Другое дело, что при их реализации необходимо контролировать достижение результатов, целевое расходование средств. Актуальной остается и борьба с подтвержденными фактами коррупции…

Особо Дмитрий Анатольевич обратил внимание на необходимость предельно широко и открыто информировать общество, наших избирателей о тех достижениях, которые есть.
Не надо их стыдливо куда-то прятать! На самом деле простое сопоставление показывает, что общая экономическая ситуация в России лучше, чем в абсолютном большинстве стран.
Проецируя сказанное лидером партии на Татарстан, могу отметить, что наша республика, в целом очень неплохо смотрится, как в сравнении с соседними регионами, так и в масштабах страны.

Итоги 2012 года
По основным показателям социально экономического развития республика входит в десятку лидеров, опережая более крупные субъекты Федерации.
По итогам минувшего года у нас 5-е место по объему ВРП (1 триллион 415 миллиардов рублей, рост составил – 5,5%) и промышленному производству (1,4 трлн. руб., ИПП – 107%);
У Татарстана третье место - по объему сельского хозяйства (147 миллиард рублей) и вводу жилья (2,4 миллионов квадратных метров); четвертое место - по объему инвестиций в основной капитал (451 млрд. руб.);6 место по объему строительных работ и розничному товарообороту; 7 место по уровню реальных доходов населения. Вместе с тем следует признать, что впервые за последние годы мы фиксируем замедление темпов роста производства.

Индекс промышленного производства в январе-апреле 2013 г. составил 101,9% (по РФ - 100%). Объем строительных работ составил 48,3 млрд. рублей, или 105,1% к уровню января-апреля 2012 г. (по РФ – 100,6%). Только за апрель месяц выполнено работ почти на 14,5 млрд. рублей! Введено 880 тысяч кв. метров жилья (112,1 % к уровню 2012 г.). Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей по расчетам составил 36,2 млрд. рублей или 101,4% к уровню января-марта 2012 г. (по РФ – 102,3%).

Подходят к концу весенне-полевые работы. Посевная площадь сохранилась на уровне прошлых лет и составила два миллиона 900 тысяч гектар.

Мы ведем постоянный мониторинг, общаемся с сельчанами. В целом есть хороший настрой у людей, удовлетворение от проделанной работы. Общая прогнозная оценка – оптимистично-обнадеживающая.

Тема поддержки села нашла отражение и на партийном форуме в Москве. В выступлении Дмитрия Анатольевича прозвучала поддержка инициативы «Единой России» о выделении дополнительно в текущем году из федерального бюджета 42 миллиарда рублей на развитие аграрно-промышленного комплекса.

С трибуны партийного форума глава партии и правительства еще раз подтвердил обязательство государства сделать всё возможное для сохранения позиций, достигнутых отечественным сельским хозяйством за последние годы.

Даже несмотря на то, что сохраняются дотационные механизмы.
В этом, кстати, нет ничего предосудительного. Весь мир их использует в значительно больших объемах, чем мы.

АПК РТ в условиях членства РФ в ВТО
Выгод от вступления в ВТО мы почувствовать еще не успели, а вот с негативными последствиями уже всерьез столкнулись.

Начался стремительный рост импорта продовольствия, объем которого по итогам 2012 года составил порядка 1,5 триллиона рублей. Соответственно спрос, закупочные цены на нашу продукцию снизились.

Применяя экстенсивные технологии, нерационально используя землю, испытывая нехватку материально-технических и финансовых ресурсов, – мы вступили в острую конкурентную борьбу.
Единственная возможность выжить и найти свое место в системе международного разделения труда – ускоренными темпами продолжать модернизацию, добиваться более высокой эффективности и рентабельности производства.

Не открою Америку, если скажу, что современное сельхозпроизводство не может обойтись без крупных «фабрик» мяса, молока и зерна.

Строительство мощных животноводческих комплексов, в т.ч. за счет льготных кредитов, бюджетной поддержки – это правильный путь.

Но уже совершенно очевидно, что агрохолдинги – не панацея.
Мы будем и впредь наращивать усилия по поддержке фермерских хозяйств и личных подворий, которые закрывают значительный сегмент рынка, обеспечивая продовольственную стабильность и безопасность государства.

Хочу особо подчеркнуть, что задача эта не только экономическая, но и социально-политическая, нравственная. Село – это наши традиции, культура, язык, наши истоки.
Поэтому, несмотря на сложность финансовой ситуации и напряженность бюджета, мы планомерно наращиваем объем ассигнований на развитие сельского хозяйства, реализацию здесь крупных социальных программ.

Только на финансирование Программы развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы республика планирует направить почти 62 миллиарда рублей.
Без масштабной финансовой подпитки федерального бюджета здесь просто не обойтись. Это принципиальная позиция руководства республики, депутатского корпуса, наших представителей в Федеральном Собрании страны.
Радует, что мы находим понимание и поддержку на уровне руководства страны. Заявление Медведева о выделении дополнительных средств – тому подтверждение.

Кадровая проблема
Серьезной проблемой для Агропромышленного комплекса и села в целом остается обеспечение квалифицированными кадрами.
По данным нашего Министерства экономики, за последние 10 лет численность занятых в республике выросла на 125 тысяч человек, при этом в сельском хозяйстве, наоборот, сократилась на 32%.

Достаточно сказать, что из аграрных ВУЗов на село вернулась лишь четверть выпускников. Остро стоит задача комплектования профессиональными кадрами учреждений здравоохранения, образования и культуры.

Госсовет Татарстана выдвинул резонансную инициативу заключать договоры со студентами, обучающимися за счет бюджета, с последующим распределением их, в том числе, в сельской местности.

К сожалению, федеральный законодатель это предложение не поддержал, и сейчас мы готовим свой республиканский законопроект об образовании. Вчера он был рассмотрен Государственным Советом в первом чтении.

Перераспределение полномочий. Развитие МСУ.
Одной из самых значимых задач для современного российского государства, как уже было ранее отмечено, остается выстраивание эффективной системы распределения полномочий между уровнями власти.

Это было одной из важных инициатив, с которой «Единая Россия» ещё в 2011 году шла на выборы. Предоставить субъектам больше экономической самостоятельности.
Вместе с тем, требование это на сегодняшний день выполнено далеко не в полном объёме. Причины, думаю, вам понятны: для того чтобы его выполнить, мало просто перераспределить полномочия (сейчас это делается). Нужны деньги, источники доходов, а значит нужно менять систему налогообложения.

От этой идеи наша партия не отказывается, и будет действовать сообразно финансово-экономической ситуации.

Если помните, регионам был обещан дополнительный 1 трлн. доходов. Такое поручение давалось Дмитрием Медведевым. Поиск дополнительных возможностей, в том числе налоговых, которые будут предоставлены регионам, продолжается.

Целый ряд инициатив, касающихся совершенствования законодательства об МСУ, был выдвинут нашей республикой.

Большинство из них выражают консолидированную позицию всех 968 муниципальных образований РТ (885 сельских и 38 городских поселений, 43 районов и 2 городских округов), поддержанную Советом муниципальных образований и профильными парламентскими структурами.

Не секрет, что один из главных факторов, формирующих напряженность во взаимоотношениях с муниципалитетами – это чрезмерная активность различного рода контрольно-надзорных органов.

Практически на каждом Съезде муниципальных образований РТ в выступлениях глав МСУ звучат призывы о помощи, об ограждении их от излишне строгих предписаний, штрафов и прочих санкций.

Поэтому мы предложили дополнить статью 72 ФЗ-131 следующей формулировкой: органы и должностные лица МСУ несут ответственность за исполнение полномочий по решению вопросов местного значения только в пределах утвержденных бюджетов, то есть, с учетом своих финансовых возможностей (инициатива эта поддержана на уровне ПФО).
Причины имеющихся нарушений кроются, прежде всего, в хроническом недофинансировании большинства расходных полномочий МСУ, обусловленном объективным состоянием нашей налогово-бюджетной системы.

Радует, что в последнее время работа в этом направлении активизировалась и она уже дает первые результаты. Фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов МСУ стало меньше, снизилось общее количество проверочных мероприятий.

Гармонизация конфессиональных отношений
Хочу сказать еще об одной проблеме, которая, к сожалению, сегодня стала реальностью не только для северокавказского региона, но и для всей нашей страны. Речь идет о росте радикальных, откровенно экстремистских настроений во внутриконфессиональной среде.
Обстоятельный разговор на эту тему состоялся на внеочередном заседании Государственного Совета, прошедшем в августе 2012 г., в связи с беспрецедентно жестокими и дерзкими покушениями на представителей мусульманского духовенства республики.

В Татарстане действует большое количество религиозных организаций и этноконфессиональных объединений. Но никогда еще дискуссии по богословским, религиозным теориям и практикам не выливались в прямое противостояние с применением насилия.

Для нашей общественной, политической культуры это категорически не свойственно и неприемлемо. Именно поэтому мы сочли своим долгом дать жесткую принципиальную политическую оценку происходящим процессам.

Как отметил Президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию: попытки провоцировать межэтническую напряженность, религиозную нетерпимость должны рассматриваться как вызов единству Российского государства, как угрозу для каждого из нас.
Противостоять этой угрозе можно только общими усилиями, реализуемыми на федеральном, республиканском, и муниципальном уровнях.

В целях гармонизации конфессиональных отношений парламент РТ внес изменения в Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Религиозные организации, получили право устанавливать требования к кандидатам на должности духовных лиц, в том числе по наличию у них определенного образования.

В конце прошлого года мы подготовили и направили в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу проект соответствующих изменений в федеральное законодательство.
К этой работе подключились депутаты Госдумы от Татарстана.

С просьбой поддержать нашу законодательную инициативу я обратился к Президенту РФ Владимру Путину во время его встречи с членами президиума Совета законодателей 26 апреля т.г. Она прошла на следующий день после почти пятичасового общения Президента в прямом эфире с россиянами.

Могу доложить вам, что на прошлой неделе 24 мая т.г. соответствующий Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 24 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» был принят Государственной Думой.

Национальная политика
Большая работа проводится в республике по гармонизации межнациональных отношений, укреплению дружбы между народами.

Татарстан – многонациональная и поликонфессиональная республика, что в значительной степени повышает нашу чувствительность к любым проявлениям религиозной и этнической нетерпимости.

В 2008 г. после обсуждения на Съезде народов РТ мы приняли собственную концепцию национальной политики. Расписали ее приоритеты и задачи... Но любую концепцию нужно подтверждать каждодневными делами, работать системно, а не от случая к случаю.
Пока же могу сказать, что процесс формирования механизмов реализации государственной национальной политики далек от завершения.

Затягивается разработка Программы реализации государственной национальной политики РТ и соответственно тормозится решение вопросов по ее ресурсному обеспечению.
Не налажен постоянный мониторинг межэтнической и межконфессиональной ситуации в республике. Нет соответствующего единого информационного банка данных.
На федеральном уровне вопросами национальной политики в той или иной степени занимаются порядка 15 ведомств. Тут уж как в поговорке «у семи нянек» дитя рискует совсем потерять зрение.

Не вполне соответствует современным требованиям правовая база в сфере регулирования национальных отношений. Не принят базовый федеральный закон «Об основах государственной национальной политики». Откладывается ратификация Россией Европейской Хартии о региональных языках и языках нацменьшинств.

Вместе с тем, серьезным достижением, считаю, стало утверждение в декабре 2012 г. Стратегии государственной национальной политики РФ. Для успешной ее реализации, как мне представляется, необходимо: рассмотреть вопрос о введении должности заместителя Председателя Правительства РФ по национальной политике для координации работы министерств и ведомств в области национальной политики; включить в бюджет статьи расходов на развитие федеративных и национальных отношений. Учредить институт «Уполномоченного по правам народов РФ»; в федеральных министерствах, в органах исполнительной власти субъектов РФ определить структуры, занимающиеся реализацией государственной национальной политики; воссоздать Правительственную Комиссию по реализации Стратегии государственной национальной политики.

В преддверии нового избирательного цикла РТ
Завершая свое выступление, не могу не затронуть тему грядущих избирательных кампаний. Ближайшая из них состоится в сентябре 2013 года.
Для нас, как уже было сказано, она будет носить локальный характер, но не за горами уже и парламентские выборы 2014 года и прямые выборы главы Татарстана в 2015 году.
«Единой России» вновь предстоит держать ответственный экзамен. Бояться, его не нужно, но к нему нужно серьезно готовиться.

Уверен, у партии есть все возможности и все основания, чтобы претендовать на победу и победить, но результат будет зависеть от нашей работы.

Уже очевидно, что борьба за избирателя на следующих выборах предстоит намного более жесткая и острая, чем прежде. Такой вывод диктует проводимая в стране реформа избирательной и партийно-политической систем.

Кроме повседневной работы всех структур Регионального отделения, реализации партийных проектов, мы должны оттачивать своё политическое мастерство в постоянных дебатах.
В случае необходимости, как сказал лидер нашей партии Дмитрий Медведев, нужно быть резкими и настойчивыми. Но главное, для того чтобы двигаться дальше, чтобы развиваться, нам нужно постоянно учиться. Поэтому так важен для партии проект «Гражданский Университет». Поэтому ему уделяется такое внимание на всех уровнях.

Вот в целом, тот круг тем, которые я хотел затронуть, открывая работу нашего нового регионального партпроекта. Конечно, охватить весь спектр проблем, ответить на все вопросы невозможно.

В своем выступлении я постарался обозначить то, что представляется наиболее важным в настоящий момент, в текущей ситуации.

В конце выступления Фарид Мухаметшин ответил на вопросы.

Представитель «Молодой Гвардии» спросил, видит ли «Единая Россия» в «Молодой Гвардии» кадровый потенциал для себя.

- Любая политическая партия ведет борьбу за голоса молодых. Мы также имеем молодежное крыло и оно достаточно активное. мы будем заниматься «Молодой Гвардией» и будем готовить их в «Гражданском университете», - заметил Фарид Мухаметшин.

Представитель Нурлатского местного отделения Партии поинтересовался сегодняшней ролью парламента в жизни страны.

- Парламент, как самая демократическая часть государства является неотъемлемым инструментом построения демократического государства. Я лично считаю, что парламент – место для дискуссий и не может состоять из одной партии. И дискуссии идут даже внутри нашей партии, на трех площадках. Да, мы голосуем консолидировано, потому что мы несем ответственность за принятые решения и несем ответственность за правительство, глава которого является лидером партии.

Был задан вопрос о том, как будут складываться отношения «Единой России» и Общероссийского Фронта.
- ОНФ – это не политическая партия, а общественное движение. Я думаю, это будет союзническая нам организация, с которой мы можем найти форму сотрудничества.








Версия для печати



Публикации в прессе

20 октября 2021
В Татарстане нашли рецепт повышения рождаемости
Источник: Парламентская газета

Фотоархив

Официальные фотографии
Посмотреть весь архив
Об использовании информации персонального сайта Председателя Государственного Совета Республики Татарстан

Персональный сайт Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2023 гг.