Председатель Государственного Совета

Задать вопрос

 

Персональный сайт Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (далее – Государственный Совет) является дополнительным средством для обеспечения возможности обращения граждан в Государственный Совет.

Ваше обращение, оставленное на сайте, будет рассмотрено в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

В обращении в форме электронного документа необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Если обращение имеет приложенные документы и материалы в электронной форме, такое обращение направляется на электронный адрес letter@gossov.tatarstan.ru, либо их копии в письменной форме направляются на почтовый адрес Государственного Совета по адресу: 420060, г. Казань, пл. Свободы, д.1.

Также необходимо четко изложить суть обращения (заявления, жалобы, предложения), поставить электронную подпись (при наличии) и дату.

В случае отсутствия обязательных реквизитов при заполнении бланка электронного обращения ответ на обращение не дается.

Ответ на электронное обращение направляется по указанному Вами электронному или почтовому адресу.


Электронное обращение регистрируется в течение 3-х дней и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в пределах компетенции Государственного Совета. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется официально.



Справочную информацию по электронным обращениям можно получить по телефонам: (843) 2676394 , 2676486, 2676487 или по e-mail: letter@gossov.tatarstan.ru

 

Задать вопрос:

Ваше имя:
Контакты:
Ваш вопрос:


Из газеты прочитала о новом республиканском законе о предоставлении нам, пожилым людям, льгот по оплате капитального ремонта многоквартирного дома. Но я продолжаю получать ту же сумму на оплату, которую получала до этого. В управляющей компании ничего не объясняют. Куда мне обратиться за разъяснениями?
02.02.2019 Хабирова Л.М.
С 1 июня 2018 года вступил в силу Закон Республики Татарстан от 14.05.2018г. № 27-ЗРТ, согласно которому собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70-ти лет и старше, одиноко проживающим неработающим или проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, предусмотрено предоставление компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Кабинетом Министров РТ, и размера площади жилого помещения, находящегося в его собственности, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация), составляет: для собственников жилых помещений, достигших возраста 70-ти лет – 50 процентов; для собственников жилых помещений, достигших возраста 80-ти лет – 100 процентов.
С вопросами по получению предусмотренных льгот необходимо обратиться в территориальный орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Наша многодетная семья в целях расширения жилплощади пять лет назад купила квартиру по ипотеке в банке. Но два года назад муж остался без работы. Оплачивать ипотеку вовремя не получается. А банк решил на нас подать в суд. Нас могут выгнать из квартиры и продать ее. Как же так? Неужели государство, в том числе депутаты, не могут помочь многодетным семьям, например, в снижении процентной ставки по кредиту?
31.01.2019 Карамзина Анна
Многодетной семье, имеющей четырех детей в возрасте до 18 лет, назначены следующие меры социальной поддержки:
– субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан;
– субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;
– субсидия на приобретение лекарственных средств на ребенка в возрасте до 6 лет;
– ежемесячная субсидия на проезд учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет.
Что касается вопроса об изменении условий кредитного договора
(снижения процентной ставки по ипотечному кредиту), то вмешательство
в договорные отношения граждан с негосударственными организациями
со стороны Государственного Совета Республики Татарстан как законодательного органа государственной власти не представляется возможным.

СМИ регулярно сообщают о фактах проникновения в школы посторонних лиц или же о преступлениях со стороны самих школьников. Я - многодетная мать, все мои четверо детей учатся в школе. Хотелось бы узнать, принимаются ли в нашей республике достаточные меры по обеспечению защищенности наших школ?
25.12.2018 Васильева Татьяна
Реализация механизмов обеспечения безопасности образовательных организаций в Республике Татарстан возложена, в частности, на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
В рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» министерству предусмотрено ежегодное выделение денежных средств на установку систем видеонаблюдения в общеобразовательных организациях. Так, за 2016 – 2018 годы системы видеонаблюдения установлены в 20 образовательных организациях, в 2018 году оснащены 7 государственных общеобразовательных организаций (Менделеевский, Нижнекамский, Черемшанский и Бугульминский муниципальные районы, г. Казань, г. Набережные Челны).
В целях обеспечения необходимого уровня безопасности образовательных организаций республики в 2018 году выделены денежные средства на оснащение кнопками тревожной сигнализации 260 организаций и турникетами 120 организаций.
Также министерством принят приказ об усилении мер по обеспечению безопасности и предупреждению преступных посягательств в отношении несовершеннолетних. Кроме этого, направлены соответствующие обращения в адрес глав муниципальных районов и директоров подведомственных министерству образовательных организаций о принятии необходимых мер, направленных на обеспечение необходимого уровня антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов образования.
Работа над усилением мер по повышению антитеррористической защищенности образовательных организаций Республики Татарстан продолжается и находится под особым контролем.

Уже пятый год большинство граждан страны выражают недовольство установленным в России исчислением времени - постоянно "зимним". Общественность регулярно поднимает обоснованный вопрос о необходимости перехода на "летнее" время, которое бы обеспечило лучшее использование населением светлого времени суток. Просим наш парламент поддержать мнение большинства татарстанцев и добиться пересмотра закона в Госдуме России.
21.12.2018 Погожин В.П.
Вопрос целесообразности смены часового пояса Республики Татарстан неоднократно становился предметом обсуждения. В Государственном Совете Республики Татарстан проводились встречи с участием депутатов Государственного Совета, представителей министерств и ведомств республики, научных кругов, общественности и средств массовой информации.
Кроме того, на тридцать седьмом заседании Государственного Совета Республики Татарстан, которое состоялось 25 апреля 2018 года был поддержан проект федерального закона № 383137-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» (об изменении исчисления времени на территории Российской Федерации), которым предлагается установить «московское время» равным национальной шкале времени Российской Федерации, соответствующей всемирному координированному времени UTC+4 часа (+ 1 час к существующему). Полагаем, что принятие проекта федерального закона позволило бы рационально использовать светлое время суток поздней весной, на протяжении всех трех летних месяцев и ранней осенью и не только сэкономить ресурсы, а также укрепить здоровье граждан Российской Федерации.
Соответствующее постановление Государственного Совета Республики Татарстан о поддержке проекта федерального закона было направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время вопрос перехода на «летнее» время на постоянной или сезонной основе дополнительно прорабатывается совместно с органами исполнительной власти республики, по результатам проделанной работы будет принято решение.

"По закону граждане не могут быть субъектом законодательной инициативы, это и понятно - каждый должен заниматься своим делом. Но в жизни нередко возникают проблемы, с которыми куда бы ни обращался, никто помочь не может. Ответ - "таков закон и мы ничего сделать не можем". Но ведь жизнь идет, и законы тоже нуждаются в пересмотре. Как простые граждане, сталкивающиеся с подобными проблемами, могут довести до законодателей свои предложения о том, что пора менять или улучшать тот или иной закон? Нас услышат?"
27.02.2018 Ишмуратов К.
Все обращения в Государственный Совет Республики Татарстан (далее – Государственный Совет), содержащие предложения по совершенствованию законодательства, рассматриваются профильными комитетами Государственного Совета совместно с Правовым управлением Государственного Совета и иными профильными ведомствами, по результатам рассмотрения готовится соответствующее заключение, гражданину направляется ответ о результатах рассмотрения его обращения.

Кроме того, в феврале Государственным Советом объявлено о старте нового парламентского проекта «Пишем законы вместе!». Тем самым парламентарии предлагают неравнодушным и активным людям стать непосредственным участником законотворческой деятельности.

Таким образом, при наличии предложений по разработке нового законопроекта или внесению изменений в действующее законодательство, гражданин может описать его на русском или татарском языке и направить:
– по почте на адрес: 420060, г. Казань, пл. Свободы, д.1;
– по адресу электронной почты: letter@gossov.tatarstan.ru; gossov@gossov.tatarstan.ru;
– на официальный сайт Государственного Совета (www.gossov.tatarstan.ru);
– на аккаунт в Фейсбуке (Государственный Совет Республики Татарстан);
– в редакции газет «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан»;
– через своего депутата в избирательном округе.

Все предложения рассматриваются инициатором проекта, Председателем Государственного Совета Ф.Х. Мухаметшиным, профильными комитетами совместно с Комиссией по мониторингу законодательства и правоприменительной практики и Правовым управлением Государственного Совета.

В соответствии с Порядком работы с обращениями граждан, поступившими в рамках проекта «Пишем законы вместе», по итогам рассмотрения предложений профильным комитетом Государственного Совета принимается решение: о разработке соответствующего проекта закона; о подготовке в адрес иных государственных органов Республики Татарстан предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Татарстан; о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; о внесении соответствующих законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; о подготовке предложений по повышению эффективности правоприменения; о направлении гражданину разъяснительного (мотивированного) ответа.

Наша семья многодетная. Собираемся купить машину, поэтому хотели узнать: есть ли у нас льготы по уплате транспортного налога?
01.12.2017 Нигматуллина Г.
На территории Республики Татарстан транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге».
На основании статьи 6 «Налоговые льготы» данного Закона освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:
1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также приравненные к ним категории граждан;
2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
3) участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
2. Освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
3. Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
Освобождаются от налогообложения организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.
4. Устанавливается льгота в размере 50 процентов от налоговых ставок, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, в отношении:
1) грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее одного года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил;
2) автобусов, зачисленных в состав автомобильной колонны войскового типа, находящихся в собственности организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа и имеющих мобилизационные задания на формирование и содержание автомобильных колонн войскового типа. Льгота предоставляется на период нахождения автобусов в составе автомобильной колонны войскового типа.
5. Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.
6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Таким образом, льгот по уплате транспортного налога для многодетных семей не имеется.

Моего сына незаконно обвиняют в преступлении. Мои обращения в правоохранительные органы не приносят результата: следователи возбудили уголовное дело и без каких-либо доказательств хотят "повесить" на сына нераскрытые дела. Прошу вас провести парламентское расследование и наказать виновных должностных лиц.
07.07.2017 Салахова М
В соответствии с Законом Республики Татарстан «О парламентском контроле в Республике Татарстан» парламентское расследование назначается Государственным Советом Республики Татарстан по требованию группы депутатов Государственного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, по решению Президиума Государственного Совета Республики Татарстан, комитета (комитетов) Государственного Совета Республики Татарстан.
При этом вышеуказанным Законом установлено, что осуществление парламентского контроля не должно подменять осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Право обжалования действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда закреплено в статье 123 УПК РФ. Действия (бездействие) и решения указанных должностных лиц могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
В отношении рассмотрения указанных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц статьей 125 УПК РФ предусмотрен судебный порядок их рассмотрения.
Таким образом, изложенная проблема находится вне пределов полномочий республиканских органов государственной власти, Государственный Совет Республики Татарстан не наделен правом самостоятельного проведения каких-либо контрольных мероприятий в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц правоохранительных органов, также и проведение парламентского расследования в рассматриваемом случае будет выходить за рамки полномочий Государственного Совета Республики Татарстан.

В конце 2015 года Президент России В. Путин подписал закон об установлении льгот по оплате взноса на капитальный ремонт домов для пенсионеров старше 70 лет и для некоторых инвалидов. Мне 79 лет, получаю счет-фактуру, не вижу никаких льгот. Почему не исполняется закон?
19.02.2016 Василий Петрович
Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дает субъектам Российской Федерации право на предоставление льгот, при этом финансирование этих расходов осуществляется исключительно из бюджета самих субъектов. Это значит, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет – в размере 100 процентов.
По данным Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан общее количество льготников – одиноко проживающих граждан в возрасте от 70 лет в республике составляет 46983 человека. Годовая потребность на предоставление льгот указанным категориям граждан составит 32,62 млн. рублей. В бюджете Республики Татарстан на 2016 год средства на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт указанным категориям граждан не предусмотрены.
Учитывая сложную ситуацию по наполнению доходной части бюджета Республики Татарстан, вопрос о возможности принятия соответствующего закона будет рассмотрен при подготовке проекта бюджета Республики Татарстан на 2017 год.

Моя мать - лежачая больная, является инвалидом и нуждается в обеспечении пеленками и подгузниками. В 2015 году правом на бесплатные технические средства реабилитации не смогли воспользоваться в полном объеме: в отделе социальной защиты ссылались на отсутствие денег. Говорят, что порядок предоставления этих средств с 2016 года изменился. Какой он теперь? Надеюсь, изменился в лучшую сторону.
20.01.2016 Резида Сахиева
В связи с прекращением 31 декабря 2015 года срока действия Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о передаче Правительству Республики Татарстан осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также в целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, от 27декабря 2010 года № 2417-р, данные полномочия с 01 января 2016 года осуществляются Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для проверки постановки на учет по обеспечению полагающимися техническими средствами реабилитации необходимо обратиться в ближайшее территориальное отделение Фонда социального страхования по месту жительства.
Также сообщаем, что граждане, которым полагаются технические средства реабилитации, вправе самостоятельно приобрести требуемые средства в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и обратиться в Фонд социального страхования по месту жительства с заявлением для получения компенсации, предоставив документы, подтверждающие понесенные расходы.
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации производится в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».
Размер компенсации в соответствии с положениями вышеуказанного приказа определяется по результатам последней по времени осуществления закупки ТСР, информация о которой располагается на официальном сайте: http//:www.zakupki.gov.ru.

Являюсь ветераном боевых действий. Служил в Чечне. Вернувшись на малую родину, женился, встали в льготную очередь на получение жилья. Уже дети взрослые, а квартиры так и нет.
04.03.2015 Александр Матвеев
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий, принятые на жилищный учет органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Формой улучшения жилищных условий данной категорий ветеранов боевых действий определена субсидия на приобретение жилья, которая предоставляется по мере поступления денежных средств из федерального бюджета и в соответствии с очередностью.
К сожалению, выделяемых Республике Татарстан из федерального бюджета денежных средств для предоставления целевой субсидии ветеранам боевых действий на приобретение жилья недостаточно и в настоящее время, исходя из объема денежных средств, выделенных Республике Татарстан в 2015 году для обеспечения жильем указанных категорий льготников, субсидии в соответствии с очередностью были выделены гражданам, вставшим на жилищный учет в 1997 году.
Что касается ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 января 2005 года, то они обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. При этом вопросы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе из числа указанной категории, а также предоставление им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, Государственным Советом Республики Татарстан постоянно поддерживаются законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации, направленные на решение жилищного вопроса всех ветеранов боевых действий. Однако на сегодняшний день данные инициативы федеральными органами государственной власти не поддерживаются.
Работа по продвижению соответствующих законодательных инициатив будет продолжена и в дальнейшем, в том числе совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Республики Татарстан.

[ 1 ]    [ 2 ]    [ 3 ]    [ 4 ]   
Об использовании информации персонального сайта Председателя Государственного Совета Республики Татарстан

Персональный сайт Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2019 гг.

Администратор сайта